Онлайн всего: 1
Пользователей: 0

Полезная информация / Info

14:01
Голубой окрас
Окрас собаки является характеристикой породы, определяет внешний вид. В некоторых породах, своеобразный окрас шерсти определяет исключительную принадлежность к той или иной породе.  Например,  Белая Швейцарская овчарка или черный терьер. В других породах, различие цветов существует, например, у  лабрадоров (палевый, шоколадный, черный и разбавленные версии этих окрасов). Иногда разные породы имеют очень похожие цвета шаблонов, таких как черный с рыжими подпалинами такс и доберманов, хотя их внешний вид совершенно разный.  Поэтому принадлежность к той или иной породе определяется не только по окрасу шерсти но и по физическим характеристикам . Таких как форма головы, длина ног, длина волос и текстуры, а также другие свойства, такие как производительность, и т.д. Все эти различные функции определения характеризуют  породу. В генетике, внешности (или определенных его частей), называется фенотипом. Для генетиков, однако, невидимый генетический материал имеет особое значение, а именно состав ДНК. Точный состав ДНК в частности собак называется генотипом. Фенотип и генотип являются важными аспектами организма. В последние годы исследовали взаимосвязь между фенотипом и генотипом, в частности, у породы Веймаранер. В Германии существуют две стандартные вариации шерсти: короткошерстный, а также менее распространенные длинношерстный  Веймаранер. Несколько генетических различий и много общего между этими двумя типами, длина шерсти короткошерстной собакой уже было описано в прошлом. Недавно рассмотрели еще генотип-фенотип относительно окраса шерсти Веймаранера с использованием молекулярной генетики.

Окрас серого Веймаранера  может обладать несколькими оттенками. Официальный стандарт породы определяет окрас как вариации оттенков «серого» - серебра, все оттенки коричневого (оттенки светло-коричневые или коричневые). "Синий" Веймаранер имеет разбавленный черный цвет шерсти (также называемый серый шифер) были выведены в первую очередь в Северной Америке. Таким образом, цель исследования была такой: Хотели выяснить, как появилась собака "голубого" окраса.

Окрас шерсти"голубой", который мы воспринимаем как синевато-серый, является нетипичный и отклоняется от официального стандарта породы веймаранер. В 1949 году американский офицер и собаковод купил "голубого" веймаранера в Германии и импортировал собаку в США. Эта собака имя которой Цезарь фон Гайберг  стал родоначальником "голубого" окраса  веймаранеров, который был выведен от  серого окраса веймаранера . Хотя у Цезаря были немецкие документы и он был принят АКС, но все же  наблюдается постоянное обсуждение породности, как чистокровного веймаранера.  В настоящее время  голубого веймаранера  разводят в Европе от импортированных из США  собак,  хотя и без официального статуса. По племенной книге записей из США, серый и голубой веймаранер генетически  пересеклись более 60 лет. До сих пор генетические основы разниц между сером и голубым не были исследованы.

Наследование "голубого" окраса шерсти

Окрас «голубой или синий»  преимущественно передается потомству. "Голубой" преобладает над серой и является доминантным. От «синего» отца и  серой матери может появиться  преобладающее число «синих» щенков .   Серый  тип веймаранера несущий «голубой» ген и повязан с серой стандартного окраса веймаранер в помете может дать «голубого» окраса щенков .

Как и естественный цвет волос у людей, окрас собак определяются не одним геном, а, скорее, это конкретные созвездия нескольких генов, которые в конечном итоге приводят к выражению определенного цвета. Называют  этот тип наследования полигенных (Поли = много). Это означает, что многие гены определяют окрас вместе. В целях развития коричневого или черного окраса у собак, несколько генов, которые уже были изучены у различных пород собак. Какие гены определяют окрас шерсти у голубого веймаранера? Ранние исследования показали, что в большинстве соответствующих генов не было никаких различий между типичными Веймаранерами из Германии и "голубых" веймаранеров. В ретроспективе этот результат на самом деле не удивителен, так как "голубые" веймаранеры скрещивались с серым на протяжении более 60 лет. Таким образом, эти собаки должны быть генетически очень похожи.

Различие лишь в гене «B» который является причиной контрастного окраса шерсти.

В конечном счете, разница между серым и голубым веймаранером была выявлена  геном «B» (B-локус). К гену «В» относятся  цвета  черный и коричневый. Ген «B» кодирует белок TYRP1 (тирозиназы связанных белков 1), который находится в части ответственности за выражение черного или коричневого окраса. Четыре региона гена TYRP1 были рассмотрены очень подробно

Анализ показал, различные созвездия гена «B» в сравнении обычно серого и голубого веймаранеров  соответственно. Эти различные созвездия гена «B» составляют так называемый гаплотип на данной хромосоме. Один конкретный гаплотип был обнаружен исключительно у голубых  веймаранеров следовательно является причиной голубого окраса шерсти. "Голубой" гаплотип представляет собой функциональный ген TYRP1 и белкового продукта гена TYRP1 обеспечивает производство темного пигмента в результате чего получается "голубой" фенотип окрас.

У серых веймаранеров, были обнаружены гаплотипы содержащие нефункциональные копии TYRP1 генов, в результате чего, окрас серый. Поскольку каждая собака имеет две унаследованные копии гена (по одному от матери и других от отца), каждая собака имеет два гаплотипа. Например, если два гетерозиготных (гетеро = разные, это означает, что ген от каждого родителя разные) "голубые" собаки разводятся, у обоих есть функциональные и нефункциональные копии TYRP1 гена. Если, случайно, только нефункциональные копии передаются щенку, в результате окрас серый, а не голубой. Это означает рецессивный тип наследования со статистической вероятностью 25% серых щенков в таком союзе разведения. И наоборот, более "голубых", а затем серый или только "голубой" потомки будут возникать в "голубой" х "голубой" размножения.

Основная разница между серым и голубым веймаранером  была выявлен в локусе «B», но почему тогда окрас шерсти, не просто черные или коричневые? Этот факт можно объяснить действием другого гена, так называемый разбавленный с рецессивно унаследованным «D»-аллеей. Ген вопрос MLPH (Melanophilin). Если то или иное изменение в этом гене находится в гомозиготном состоянии, коричневый цвет шерсти разводят до, светло - бежевого, называют серым, черный разбавляют до синевато-серого, так называемый "синий". Соответствующие изменения были изучены во всех исследованиях серого и голубого веймаранера окраса, в гене MLPH связанные с разбавлением осветлении окраса. Хотя другие гены играют роль в окончательной цветовой окраски шерсти веймаранера соответственно. Отличие от функциональной TYRP1 копий гена вызывает голубой окрас шерсти.

После того, как генетическая разница между серыми и голубым веймаранерами выяснилась, исследователи стремились накапливать теоретические и практические данные о происхождении этого "голубого" окраса. Можно предположить, что мутации в гене TYRP1 изменил серый в голубом веймаранере, однако исследования предполагают, что вероятность такой мутации является маловероятным. На основании гаплотипов присутствует в серых, по крайней мере две мутации должны были происходит для того, чтобы серый мутировал в голубой окрас. Вероятность такого события составляет менее 1: 1 триллиона (1: 1 000 000 000 000). Это число показывает, что такое событие чрезвычайно маловероятно. В один триллион потомств серого Веймаранера, только один "голубой" щенок будет происходить статистически. Такое мероприятие требует несколько тысяч лет интенсивного размножения миллиарды потомков. Минимальная вероятность такого, так называемой назад мутации от серого к голубому, привели к еще одной мысли, применить молекулярно-генетическое расследования. Для того, чтобы сделать выбор между двумя гипотезами, обратных мутаций по сравнению с пересечением, старые родословные были оценены, и ДНК прямого отца  линии потомка голубых веймаранеров  предока Цезаря фон Гайберга был подготовлен. Анализ ДНК этого потомства косвенно дают более глубокое представление о происхождении "голубого" окраса. Для этого хромосома «Y» этой мужской особи была рассмотрена более подробно.

Y хромосомы веймаранера

Для того чтобы выяснить происхождения "голубого" гена окраса шерсти наблюдаемые различия в генах окраса не информативны. Тем не менее, хромосомная  изменчивость может быть использована для отслеживания происхождения мужчин в мужской линии предков, так как хромосомы «Y» всегда передается от отца к сыновьям. Этот наследство от отца к сыну приводит к передаче конкретной хромосоме «Y» на протяжении многих поколений, и поэтому прямой мужской потомок голубух веймаранеров предок Цезарь фон Гайберг ген которого должен выявить такую же хромосому «Y» как его основной предок. Таким образом, хромосома «Y», была рассмотрена у прямого потомка "голубых", праотца, по сравнению с современным немецким веймаранером. Хромосома «Y» голубого веймаранера  предка существенно отличалась по сравнению с четырьмя «Y» гаплотипов немецких веймаранеров. Одним из очевидных объяснений этой разницы является скрещивание черной собака из другой породы с веймаранером.  С другой стороны, голубой веймаранер мог существовать до официального основания породы веймаранер. Такие собаки не были бы зарегистрированы в племенных книгах. Эти спекуляции, наряду с интригующим показанием не могут быть проверены вне всякого сомнения, и не документированы.

Только один прямой потомок Цезарь фон Гайберг был доступен для исследования. Конечно, необходимы дополнительные расследования потомков для подтверждения информации. Такие исследования в решающей степени зависеть от имеющегося материала, образца.  Только одна из собак в исследовании явился критериям, указанным в прямой линии Цезаря.

Таким образом, серый голубой веймаранер генетически очень похожи, потому что голубой веймаранер давно и неоднократно пересек генофонд серого более 60 лет назад. Таким образом, критическое различие между этими двумя фенотипами теоретически может быть сведена к одному различные  TYRP1 гена, связанный с разным цветом шерсти. С другой стороны, происхождение окрас собаки непосредственно не объяснить, потому что в разведение двух «голубых »веймаранеров может привести к появлению серого потомства, скорее всего, не отличающегося  от вида обычно серого окраса.
 О породе веймаранер / About a weimaraner | Просмотров: 1628